Более 1 000 км на одной зарядке с электрокаром от Mercedes-Benz

21.03.2022
Более 1 000 км на одной зарядке с электрокаром от Mercedes-Benz Mercedes-Benz Vision EQXX по праву называют самым эффективным Mercedes из когда-либо созданных, подчёркивая что он не является разновидность серийных электромобилей Mercedes EQS или EQE. Новой шедевр концерна Daimler должен убедить покупателей не бояться недостатка пунктов зарядки. В начале года на автосалоне в Лас-Вегасе он был представлен публике и стал вторым вторым автомобилем на аккумуляторах с заявленным запасом хода более 1 тыс. км. В декабре прошлого года китайская компания Nio представила электрический седан ET5.

Модель Vision EQXX была разработана с помощью специалистов из гоночных команд Mercedes Formula One и Formula E, которые активно работали с конструкцией электромобиля, для создания лучшей возможной аэродинамики, что позволило, сохраняя размеры автомобиля, улучшить значение пробега на одной зярядки. Электромобиль оснащён также системой автопилота, датчиками позиционирования на дороге и солнечной батареей, размещенной на крыше. В салоне установлена мультимедийная система с экраном шириной почти во весь салон. Вес автомобиля — 1750 кг (!), расход энергии — 10 кВт·ч на 100 км, очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd, всего 0,17 против 0,20 у Mercedes EQS. Вот несколько интересных фактов.

•    Кузов сделан в основном из сверхвысокопрочной стали, но для дверей использованы углепластик и стеклопластик с алюминиевыми усилителями. Часть деталей выполнены из композитного материала UBQ, который сделан из вторсырья и на 15—20% легче традиционных аналогов.
•    Тяговая батарея вдвое компактнее по толщине и на 30% легче, чем у серийного EQS. Высокой энергоемкости 400 Вт∙ч/л удалось достичь в том числе благодаря новым анодам с высоким содержанием кремния.
•    Вся управляющая электроника «упакована» в единый модуль OneBox, который установлен непосредственно над батареей, это позволяет уменьшить количество проводки. Общая масса аккумулятора вместе с этим модулем — 495 кг.
•    Вместо панорамной крыши и заднего стекла установлена солнечная батарея, которая способна увеличить дальность хода электромобиля на 25 км в день.
•    В Vision EQXX установлен действительно единый экран с диагональю 47,5 дюйма и разрешением 8K, а не Hyperscreen EQS, состоящий из 3х отдельных дисплеев.

Надеемся, что увидим многие из анонсированных новинок в действии через пару лет.
Назад к списку